Выскажите мнение

Ваше мнение о законе О социальном патронате?
 

Поиск

Рекомендуем посетить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

На сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Счётчик посещений


Подключите RSS

Инициатива родителей Алтайского края. Печать E-mail
11.09.2010 09:59

Уважаемые родители, руководители и члены родительских, религиозных и иных общественных организаций!

Госдумой практически единогласно принят в двух чтениях и предложен к заключительному чтению законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Этот долгожданный и поддерживаемый нами в целом закон имеет существенные недостатки, в большинстве своем внесенные на последнем этапе.

Приведем несколько примеров, касающихся порнографии (которая относится законопроектом к запрещенной детям до 18 лет) и иной сексуальной информации (которая в случае неоскорбительности разрешается законопроектом детям после 16 лет).

- Согласно статье 11 законопроекта оборот порнографии допускается даже в доступных для детей местах, лишь бы применялись средства защиты детей. Тем самым нарушаются Международная конвенция о полном пресечении производства, хранения и обращения порнографических предметов и ныне действующий в России с дореволюционного и советского периода полный запрет на порнографию.

- Изменено понятие порнографии. Согласно, например, учебнику «Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть» (под ред. А.И. Рарога), порнография - это натуралистическое изображение «интимных сторон жизни человека, связанных с удовлетворением сексуальных потребностей». То есть изображение половых органов и полового акта - признак не эротики, а порнографии. Такая позиция была закреплена во всех опубликованных вариантах законопроектов, подготовленных в рамках "Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности", в том числе в принятом в первом чтении законе. В нынешнем варианте порнографией называется только натуралистическое изображение половых органов и полового сношения (статья 2).

- Измененная во втором чтении статья 5 законопроекта разрешает распространение среди детей любого возраста информации сексуального характера, если это изображение не действий, а, например, интимных частей тела (и даже половых органов, см. предыдущий абзац).

- Ликвидируется предусмотренная в первом чтении обязанность обладателя сексуальной или иной информации, распространение которой ограничивается среди детей, обеспечить установленный законом доступ к такой информации (часть 7 статьи 5 первоначального законопроекта). Сейчас обладатель такой информации будет обязан лишь размещать знак о возрастной категории или сообщение об ограничении ее распространения. При этом радиопередачи и транслируемые в прямом эфире телепрограммы вообще выводятся из-под ограничений закона (часть 3 статьи 11 и др.).

- В соответствии с частью 4 статьи 6, частью 3 статьи 15 к продукции, используемой в образовательном процессе, предъявляются такие же требования, как и любой другой, то есть образовательная продукция должна лишь соответствовать возрасту ребенка, что означает, например, разрешение на распространение в школах сексуальной и другой информации категории "с 16 лет".

- В законопроекте не содержится запрета на распространение вредоносной информации одновременно со знаком информационной продукции. Наиболее явно это относится к сети "Интернет". Согласно части 4 статьи 12 знак или предупреждение размещаются в верхней части каждой страницы сайта. То есть на одной странице может быть размещена сама информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, и предупреждение об ее опасности.

- Согласно статье 1 действие закона не распространяется на рекламу, на информационную продукцию, которая содержит не только вредоносную информацию, но и отдельные элементы научной (научно-технической) информации или «имеет значительную историческую, художественную или иную культурную ценность».

Также мы считаем, что необходимо запретить публичную демонстрацию рекламы, содержащей полуобнаженные образы людей (в нижнем белье и пр.) в неспециализированных общественных местах и общедоступных средствах массовой информации. Такое действие не только препятствует реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, но и нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие. Смысл свободы рекламы заключается в обеспечении экономики, предпринимательства, потребителей достоверными сведениями о товарах и услугах. В рекламе изображение полуобнаженного тела не имеет никакого оправдания. Как, например, не имеет оправдания использование в рекламе туалетной бумаги изображения ягодиц или в рекламе прокладок, тампонов и презервативов - изображения половых органов.

Современная реклама обычно содержит два типа информации.1) информация о свойствах товаров и услуг, другие многочисленные сведения, достоверность которых гарантируется законом о рекламе, 2) иная информация, достоверность которой не гарантируется законом о рекламе, направленная на информационно-психологическое воздействие. Полуобнаженные и сексуальные образы и выражения являются лишь одним из примеров этого второго типа. Статусы этих двух типов рекламной информации должны отличаться друг от друга. Недопустимо принуждать людей (особенно несовершеннолетних) к потреблению информации второго типа.

Получается, что новый закон не ужесточит, а либерализует оборот сексуальной и иной вредоносной для детей продукции.

Частично ситуацию можно исправить «точечными» поправками в законопроект. Некоторые другие недостатки ликвидируются скорейшим принятием: законопроекта «Об ограничении оборота продукции сексуального характера» (переделанного нами проекта закона «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера»); смежного законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с нашими предложениями в части рекламы); внесенного в ГД 27.01.2009 законопроекта N 155148-5, который справедливо запрещает распространение в ходе образовательного процесса в образовательном учреждении среди обучающихся и воспитанников учебных материалов, содержащих любую информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.

Жители и общественность Алтайского края многократно обращались к властьимущим по этим вопросам. См., напр., обращения 1450 граждан от 3 июня 2005г., 1750 граждан от 23 ноября 2007г.

С идентичным этому тексту обращением мы обратились сегодня к руководству Госдумы, его комитетов и фракций.

От Вашего голоса тоже зависит дальнейшая судьба этих важных законов.

Примечание: целиком вышеназванные обращения, законопроекты и наши поправки к ним опубликованы в Интернете, в том числе на нашей странице www.rodkom2005.narod.ru.

01 сентября 2010 г.
С уважением,
Председатель Алтайской краевой общественной организации
«Общественный родительский комитет»
О. А. Синявина