Выскажите мнение

Ваше мнение о законе О социальном патронате?
 

Поиск

Рекомендуем посетить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

На сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Счётчик посещений


Подключите RSS

Общественная Палата о контроле общества над Государством Печать E-mail
21.08.2011 17:59

Каким должен быть сценарий взаимодействия гражданского общества с государством? Что должно быть прописано в законе «Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации» и как он должен работать? — обсуждали участники слушаний «Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны», проводимых Комиссией ОП по развитию благотворительности и волонтёрства совместно с экспертной группой «Развитие общественных институтов», готовящей предложения в «Стратегию 2020», и Агентством социальной информации.

«Мы должны спланировать, описать алгоритм власти в отношении общественных институтов», — заявила член ОП, руководитель экспертной группы Елена Тополева-Солдунова, открывая слушания. Она представила доклад, посвящённый отношениям общественных институтов с государством, а также рассказала о возможных благоприятных и неблагоприятных сценариях развития третьего сектора в России в зависимости от социально-экономических, финансовых, правовых и иных условиях. Есть большая вероятность нежелательных сценариев. Например, «сценарий при котором рост социальной активности граждан опережает рост общественной поддержки НКО. Другой сценарий — рост финансовых ресурсов обеспечивается за счёт одного из спонсоров: государства, бизнеса, при этом сектор становится зависимым, что серьёзно сковывает его инициативу, или сектор может превратиться в придаток государства без собственной повестки дня», — рассказала член ОП. И в качестве благоприятного и оптимального сценария взаимодействия эксперты предлагают партнёрский сценарий, при котором будут сочетаться высокий уровень гражданской активности, сильный уровень воздействия государства на гражданское общество и высокий уровень поддержки государством организаций гражданского общества.

Для того чтобы реализовать такое партнёрство необходимо задействование многих ресурсов, в том числе и законодательных. Экспертная группа предлагает разработать и принять закон об 1 %, предусматривающий возможность уплаты 1% НДФЛ в пользу благотворительных организаций, об общественном контроле, о гражданской экспертизе, волонтёрской деятельности, общественном телевидении, государственном социальном заказе, а также внести поправки в закон Об оценочной деятельности, и в Налоговый кодекс, предусматривающие льготы по налогу на прибыль для бизнеса, жертвующего на эндаументы и благотворительность.

Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов продолжил законотворческую тему и рассказал об основных принципах Концепции проекта Федерального закона «Об общественном (гражданском) контроле в РФ». По словам Федотова, проект закона о гражданском контроле должен быть структурообразующим, рамочным. «Это закон, который создаст новую отрасль законодательства — законодательства о гражданском контроле», — отметил глава Совета. В такое структурообразующее законодательство будут входить и закон о волонтёрской деятельности, и об общественном телевидении, и об ОП и т.д. Также в законе необходимо прописать механизмы, формы, принципы, чтобы дальше расширять перечень практики гражданского контроля, который в дальнейшем позволит построить институт прямой демократии. «Именно поэтому в Концепции говорится о принципах гражданского контроля. Это не только функция общественных институтов, НКО, а граждане разве не могут участвовать? А почему? Группы граждан не могут участвовать? Мы можем выйти на новый уровень институт демократии — демократии прямого участия», — сказал Федотов.

«Представительная демократия — это всё 18 век. А на наших глазах сформировалась новая среда. Представьте, что такое сформировать в 19 веке референдум в большой стране. А теперь в течение минуты, одним кликом, всё на расстоянии клика. Новые информационные технологии позволят создать новый институт демократии прямого участия», — добавил Федотов.

Закон должен предусматривать принцип самостоятельности и независимости общественных объединений. Иерархические схемы построения органов общественного контроля представляются неприемлемыми. «Двери объекта контроля должны быть открыты для субъекта контроля, и субъект контроля должен работать в этой сфере. Ни в коем случае нельзя создавать иерархические структуры, вертикаль. Речь идёт о горизонтальном гражданском контроле», — подчеркнул Федотов.

Принцип всеохватности. Гражданский контроль должен распространяться на все ветви власти, рассматривается также и распространение системы общественного контроля и на негосударственную сферу, например, бизнес. «Разве общество не может контролировать, из какого материала делается одежда, чем кормят?», — обратился к участникам глава Совета. Также Федотов назвал принципы всеобщности — каждый может участвовать в гражданском контроле; обязательности решений, учёта рекомендаций гражданского контроля; многообразия форм общественного контроля; признания субъектов гражданского контроля законными представителями неопределённого круга лиц, выступающих в защиту общественных интересов.

В завершении своего выступления Михаил Федотов отметил, что Концепция пока ещё сырая. «Но мне кажется, мы нащупали здесь некую область, где можно достичь всех интересов», — заключил он.

Эксперты будут продолжать работать над концепцией, чтобы закон получился качественным.

сайт Общественной Палаты Российской Феедерации

К большому сожалению Государство в нашей стране чувствует себя независимым от общества, самодостаточно. Иначе мы не видели бы открытого цинизма высокопоставленных политиков и такой апатии в отношении общественной жизни среди простых людей. На фоне всего этого особенно иллюзорно звучат идеи "контроле общества над Государством". Вот уж чего никогда не было, нет и непонятно когда будет...