Выскажите мнение

Ваше мнение о законе О социальном патронате?
 

Поиск

Рекомендуем посетить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

На сайте

Сейчас 82 гостей онлайн

Счётчик посещений


Подключите RSS

Выступление Светланы Сергеевны Штыковой учителя 171 школы на Областном родительском собрании 12 февраля 2011 г. Екатеринбург Печать E-mail
14.02.2011 15:30

ФГОСы в начальном звене уже начинают внедряться. Учителя в массовом порядке начинают переподготовку для обучения работе по новым образовательным стандартам. На данном этапе мало кто из учителей понимает, что именно представляют стандарты нового поколения.

Кстати, никто самих педагогов не спрашивает: "Так ли необходима смена образовательных стандартов? Каков общий вектор направленности грядущих перемен? Как они отразятся на интеллектуальном, нравственном, духовном уровне наших детей? Какую личность будет формировать школа на новом этапе своего развития? Какой концептуальный базис будет положен в основу духовно - нравственного воспитания детей, готова ли современная школа экономически, интеллектуально, наконец, идейно воплотить готовящиеся перемены? Не станет ли эта реформа последним шагом к разрушению сложившейся системы образования и в дальнейшем не приведет ли это к дестабилизации в обществе?"

Готовясь к выступлению, я опрашивала мнение по этому вопросу многих педагогов. Предварительная оценка сводится к нескольким положениям.

1.Для младших школьников будет установлен более щадящий режим обучения.

Ремарка: В последние 15 лет, по наблюдениям учителей, интеллектуальный потенциал детей и подростков, а также их физическое состояние начинает резко снижаться. Программу, которую наше поколение усваивало за 3 года, 30% нынешних детей с трудом усваивают за 4 года. Количество детей требующих коррекции поведения и обучения перевалило за критическую отметку. Родители, видя неуспех своих детей, либо опускают руки и пускают все на самотек, либо, начинают конфронтацию с учителями, защищая своего ребенка от перегрузки. Среди причин этого феномена, педагоги называют влияние огромного количества прививок, которые переносят дети, массовая компьютеризация, негативная экологическая обстановка и другие факторы.

2. Щадящий режим будет установлен за счет дополнительных уроков физической культуры, развития сетки кружковой деятельности в после урочное время.

3. Щадящий режим проявит себя и в оценивании учеников. Система контрольных работ предполагает смену предыдущих критериев оценки результатов учебной деятельности детей. Судите сами: Если раньше мы писали диктант, который являлся показателем орфографической грамотности ученика, то теперь на смену ему приходит интегрированная контрольная работа, которую пишут три часа в течении трех дней.

Значение орфографической грамотности частично нивелируется. Диктант включает в себя задание по окружающему миру, математике, другим дисциплинам. Например, дается задание:
"Выписать из диктанта травоядных и плотоядных животных" - окружающий мир;
"Подсчитать во сколько раз количество тех или других животных больше обитает на определенной территории" - математика
"нарисовать то или иное животное" - рисование.

Возникает вопрос: Подобное рассеивание внимания ведет ли к увеличению языковой грамотности, способствует ли овладению русским языком, повышает ли интеллект или же, напротив, развивает поверхностность мышления, стремление прыгать по верхушкам не погружаясь глубоко в изучаемый предмет, размывая, дезориентируя конечные цели и задачи каждого конкретного урока и всей учебной дисциплины в целом?

Стирая межпредметные связи, с одной стороны мы формируем "целостную" псевдокартину мира у ребенка, с другой стороны, мы лишаем его права глубоко и осознанно погрузиться в ту или иную учебную дисциплину и выстроить ту же целостную картину мира, но с точки зрения теоретических основ математики, азов языкознания, природоведения, и др.

Если раньше контрольная работа проверяла уровень сформированности того или иного учебного навыка: умение писать под диктовку, умение излагать свои мысли, умение решать математические выражения, задачи, контролировался навык чтения и др.. , то сейчас на текущих контрольных работах, а затем и на ЕГЭ требуются совсем другие учебные навыки, предполагающие алгоритмизацию мышления, а следовательно снижения качества интеллекта и осознанности своего места в мире у каждого ученика.

Возникает следующий вопрос:
"А НУЖНЫ ЛИ НАМ ВООБЩЕ ГРАМОТНЫЕ ГРАЖДАНЕ В БУДУЩЕМ?".

Похоже, у государства такого социального заказа на выпускника нет. Это подтверждает и опрос среди учителей старших классов.

4. Проект новых образовательных стандартов, где базовыми остаются лишь 4 предмета: физкультура, ОБЖ, История России, индивидуальный проект выглядит как циничная насмешка над школьным образованием вообще.

Снижая учебную нагрузку на 50%, сможем ли мы подготовить талантливых учеников в ВУЗы? Понятно, что государство готовит первый шаг для коммерционализации старших классов. Поскольку родитель, заинтересованный в получении высшего образования своего ребенка, будет вынужден изыскивать финансовые средства для его обучения. Талантливые, перспективные дети финансово недееспособных родителей будут сливаться в техникумы и училища. Стыд и позор России, всегда славившейся своим интеллектуальным потенциалом, великими химиками, математиками, физиками, литераторами, которая вновь рубит сук на котором сидит.

EGRK.ru