Страсти по Анатолию
Верующим родителям
В зашиту жизни
Выскажите мнение
Литературная страничка
Поиск
Рекомендуем посетить
На сайте
Сейчас 27 гостей онлайнСчётчик посещений
Сетевой дурман |
![]() |
![]() |
09.10.2010 13:40 | |||
Миссионерский отдел Тюменского благочиния ТТЕ РПЦ «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть... Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр. 13:5,9).
При вербовке последователей используются методы психологического давления: навязчивые телефонные звонки через определенные промежутки времени, чарующие рассказы о заоблачных перспективах и т.н. «изумрудах» и «бриллиантах» - членах ассоциации, которые достигли самых высоких уровней. Процесс пропаганды данных установок приводит к кодированию сознания. Вообще, в деятельности коммерческих культов присутствуют все признаки секты: характерный язык (например, искусственный американский акцент и стиль речи), отрыв от внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, изменение системы ценностей, когда признаются только ценности внутригрупповые, чувство избранности и элитарности, обладания неким спасительным знанием, ощущение особой собственной значимости (миссии). Схема действия сетевого или многоуровневого маркетинга весьма проста: человек (дистрибьютор) приобретает у ассоциации товар для себя и для перепродажи. В процессе перепродажи вербуются новые дистрибьюторы («последователи»). При этом за их работу в дальнейшем тот, кто их завербовал, получает денежное вознаграждение (бонус). Размер бонуса зависит от объемов реализации продукции завербованными последователями. Характерно, что одно из первых заданий, которое дается желающим поступить в коммерческий культ – это составить список (с адресами и телефонами) всех знакомых, которых можно попытаться привести в ассоциацию. Положение человека, который «в поте лица ест хлеб свой» в таких организациях фактически высмеивается и презирается. Таким образом, пропагандируется принцип: «Мы сидим, а денежки идут». Компания играет на страстях, еще более разжигая их: мечта многих – побольше получать и поменьше работать, кажется достижимой. Это прямо противоречит Священному Писанию: апостол Павел говорит: «…если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.» (2Фесс.3:7-12) Человек, попавший в сети бизнес-секты, подчиняет свою жизнь служению «мамоне», т.е. богатству, «золотому тельцу». Однако, большинство дистрибьюторов оказываются у разбитого корыта, завалив свой дом непотребной продукцией, отдавая последнее за сомнительные семинары, литературу и кассеты по повышению квалификации. Пытаясь решить материальные проблемы, человек попадает в еще большую финансовую и психологическую зависимость. Именно за счет армии дистрибьюторов-неудачников богатеют «бриллианты» и «изумруды» – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Нужно помнить о существовании такого общечеловеческого свойства: чем больше люди вложили куда-то материальных средств, времени, сил и здоровья, тем труднее им оттуда уйти. Трудно признаться человеку, что он совершил глупость. Все, что он вложил в организацию, держит его в ней. Особую угрозу сознанию и психике человека представляют семинары или т.н. "мероприятия" (Function). Вот что может происходит на подобных собраниях по свидетельству очевидцев: «На семинаре идет жесткий прессинг, в стремительном темпе поступает большой поток информации. Периодически используются психологическое приемы, способствующие расслаблению человека и внедрению в его сознание нужных компании установок. Выступления совершаются под оглушающий аккомпанемент специальных ансамблей, которые не дают аудитории сосредоточиться. При этом докладчики заваливают публику сложными расчетами и маркетинговыми схемами. Все это действо переваливает далеко за полночь и прерывается только на общее истерическое хоровое пение гимна ассоциации…» Люди, ранее не помышлявшие о работе в компании, после семинаров с восторгом и лихорадочным блеском в глазах подписывают кабальные контракты. Стоит опасаться слишком уж заманчивых предложений и всеобъемлющих обещаний. Задумайтесь: хорошая, престижная фирма не охотится за сотрудниками на улицах, неожиданная чрезмерная дружелюбность, исходящая от незнакомых или малознакомых людей, скорее всего, таит за собой холодный расчет. Самая большая ошибка в представлениях людей о сектах, это уверенность в том, что им самим ничего такого не грозит, что туда попадают только ущербные и «ненормальные». На самом деле подобные организации охотятся за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в секте, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвертое... А способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека более чем достаточно. Неопытные в духовном отношении люди могут попасть в сети таких организаций - «волков в овечьей шкуре», скрывающих свою богоборческую суть. Некоторые члены коммерческих культов лукаво ссылаются на мнимое благословение священников заниматься подобной деятельностью и пытаются вовлечь других прихожан. Помните, что Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может благословлять подобную деятельность. Потому что «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф.6:24)
|